Отчет
по итогам проведения Единого дня профориентации, посвященного Дню Победы
в МКДОУ Колыонский детский сад №7
Сроки проведения: 3-4 мая
Ответственный за организацию: Педагогический коллектив ДОУ
(Батищева Н.А.,Крампина Н.В.,Савина Г.П)
Категория участников: Средняя-старшая-подготовительная к школе подгруппы
Цель: формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.
Задачи: расширять знания о Великой Отечественной Войне, о празднике; формировать более точные и полные представления о моряках, лётчиках, пограничниках и т.д.;
поддерживать интерес детей к службе в Российской Армии, желание быть похожими на русских богатырей, на русского солдата.
Продолжать знакомство с рабочими профессиями.
Формы организационной деятельности: беседы, ООД,
чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, разучивание стихов, песен, экскурсии и т д.
В мероприятиях приняло участие 16 дошкольников, что составляет
100 % от общего количества детей старшего возраста,4 педагога,8 родителей,3 социальных партнера.
Основные направления мероприятий: гражданственно-патриотическое, знакомство с рабочими профессиями ,с профессией танкиста и др.).
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. С целью формирования у ребёнка эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности, в нашем ДОУ прошёл Единый день профориентации, посвящённый Дню Победы
Были проведены следующие мероприятия:
Очень интересно прошло знакомство с профессией танкиста,с формой солдат и моряков, с рабочими профессиями(тракториста,водителя,
врача,парикмахера,строителя,художника).
Ребята играли в режиссерские, сюжетно-ролевые, дидактические игры "Строим дом", "На стройке", "Собери картинку", «Важные профессии», «Кто, чем занят?», «Кому, что нужно?» ,составляли рассказы из личного опыта о профессиях «Моя будущая профессия», «Кем я хочу быть, когда вырасту…».
Сюжетно — ролевые и дидактические игры помогали найти и собрать все то, что относится к той или иной профессии.
Было организовано прослушивание аудиоматериала: стихи «Чем пахнут ремёсла» Д.Родари, песни: «Мы -танкисты», «Повара», «Песенка строителей», «Песенка врачей», «Самолеты» и др.
Проведены беседы о труде и профессиях в военное и мирное время, активное участие дошкольники приняли в конкурсе рисунков ,вся художественно — эстетическая деятельность сопровождалась изображениями людей разных профессий(в военное время и профессии в тылу).
Конечно, много было сказано о мужественных профессиях, требующих от человека выдержки, выносливости и отваги.
Освещение мероприятия средствами массовой информации: не проводилось, но отчет о мероприятиях размещен на сайте Учреждения в разделе «Наши новости», фото в Фотоальбоме.
Результативность мероприятия:
С детских лет дети нацелены на выбор профессии .
Рекомендации, выводы, предложения:
Участие в проведении единого Дня профориентации, посвященного Дню Победы поможет малышам понять, почему необходимо получать знания о профессиях, какую пользу они приносят им.
Сводные данные по количеству мероприятий
№
|
Форма мероприятия*
|
Уровень мероприятия**
|
Всего
|
ДОУ
|
Районное
|
Областное
|
1
|
Выставка рисунков
|
2
|
|
|
2
|
2
|
Встречи
|
|
|
|
|
3
|
Экскурсия
|
2
|
|
|
2
|
4
|
Классный час
|
|
|
|
|
5
|
Оформление новых стендов
|
|
|
|
|
6
|
Круглый стол
|
|
|
|
|
7
|
Ярмарка профессий
|
1
|
|
|
1
|
8
|
Тематический урок
|
|
|
|
|
9
|
День открытых дверей
|
|
|
|
|
10
|
Просмотр видеороликов с обсуждением
|
|
|
|
|
11
|
Викторина
|
1
|
|
|
1
|
12
|
Диспут
|
|
|
|
|
13
|
Игра
|
4
|
|
|
4
|
14
|
Родительское собрание
|
|
|
|
|
15
|
Беседы
|
3
|
|
|
3
|
16
|
Чтение литературы
|
4
|
|
|
4
|
17
|
Слушание музыкальных произведений
|
5
|
|
|
5
|
18
|
Организованная образовательная деятельность
|
1
|
|
|
1
|
всего
|
23 23
|
|
|