Главная
Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Детский сад
Пятница, 03.05.2024, 01:09    

Информация

 

Страничка руководителя
 
 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ , ЗДРАВСТВУЙТЕ!

ХОЧЕТСЯ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Воспитание и обучение подрастающего поколения в цифровую эпоху.

    "Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери могли бы быть  эпиграфом  к работе  каждого  педагога, который стремится понять, как чувствует, думает, запоминает, творит человек в самом начале своего жизненного пути. Именно, дошкольное детство, что во многом определяет нашу  "взрослую" судьбу.

       Дошкольное  детство-период  активного  познания  ребенком  окружающего  мира, важный  этап  его развития  с  позиции  социализации -ключевого  вхождения  в  социум. 

     По  ФГОС   дошкольник, в  этапе  выпуска  из  детского  сада,  должен быть  инициативным  и самостоятельным  во  всех  видах  деятельности, активным, подвижным, уметь  контролировать  свои  движения, выносливым, любознательным, хорошо  владеть  устной  речью, уметь  выражать  свои  мысли, уметь  договариваться  с  детьми, сопереживать  и  радоваться  успехам  других, ответственным, иметь  представления  о здоровом  образе жизни, соблюдать  правила  поведения, быть уважительным  ко  взрослым  и  заботиться  о  младших.

   Повышение качества дошкольного образования тесно связано с цифровизацией  образования и подготовкой подрастающего поколения  к адаптации к цифровому миру.

   На сегодняшний день цифровые технологии уже пришли в дошкольные учреждения, они стали частью образовательного процесса.

И играют важную роль в организации взаимодействия педагога и родителей, в самообразовании педагогов.

     Использование цифровых  технологий   помогает  нам  по-новому и  увлекательнее  организовать  и проводить образовательный процесс, преимуществами которых являются:

-увеличение восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

-позволяют выполнять совместную работу детей во взаимодействии  с педагогом;

 -предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

 -ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

 -привлекает  внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

 -развивает  у дошкольников исследовательское поведение

 

 Самое распространенное оборудование ,которое мы используем ,это компьютер и ноутбук,(дома –смартфоны, планшеты)

       На  занятиях  пользуясь, различными   презентациями, дидактическими материалами, аудио-видеоматериалами, которые  обеспечивают наглядность, способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, для  детей дошкольного возраста, дети  достигли  следующие результаты:

- легче стали  усваивают материал;

-улучшилась  мелкая моторика,  координация движений глаз.

-уменьшалась  время, как простой реакции, так и реакции выбора;

-дети стали более  целеустремлёнными  и  повысилась  сосредоточенность;

-улучшилась  у  детей  воображение и творческие способности ,также

 наглядно-образное  мышление.

  Благодаря тому, что на нашей территории  появилась «Точка роста» наши возможности будут намного  разнообразнее.

Точка роста поможет познакомить дошкольников с более современным оборудованием, а также поможет детям быстрее адаптироваться к школьным условиям и почувствовать себя будущими школьниками.

   На сегодняшний день  в первом полугодии у нас запланировано совместное мероприятие «Экспериментируем вместе»

    

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЫОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

Организация работы ДОУ по улучшению показателей удовлетворенности качеством дошкольного образования жителей Колыонского поселения

 

Н.А.Рользинг

Заведующий МБДОУ

Колыонский детский сад №7

 

Модернизация современного образования предполагает новую образовательную политику его развития, которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В этом отношении качество первой ступени общественного образования – дошкольного образования выступает важнейшей ценностью современности.

В свете современных требований к дошкольному образованию ВОПРОС КАЧЕСТВА предоставления образовательных услуг населению является одним из важных. Одна из составляющих является удовлетворенность родителей качеством услуг . предоставляемых детским садом. В рамках решения данного вопроса в нашем д/саду проводится планомерная работа . т. к. нам необходимо решить следующие задачи:

- не только сохранить имеющийся контингент, но и добиться нормативной наполняемости групп,

-повысить качество предоставляемых услуг и т д.

- внедрить новые формы дошкольного образования

Актуальность данной работы: привлечение контингента с целью максимальной наполняемости дошкольного учреждения.

ДОУ организуют свою работу в соответствии с ФГОС, который нацелен на :

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

Работа спланирована с учётом продолжения работы по улучшению показателей. Каждый перечисленный раздел характеризуется названием мероприятия, сроками выполнения, ответственными

Работа организована по следующим разделам:

- 1. Обеспечение общедоступности МБДОУ №7:

*проведение мониторинга и анкетирования родителей, о формах посещения МБДОУ, о предоставляемой льготе по родительской плате

*продолжать изучение контингента родителей (социальный паспорт )

*продолжать работу по агитации открытия кратковременной группы для неорганизованных детей

- 2. Использование возможных форм службы консультирования семейного воспитания.

-3. Расширение вариативных форм информирования родителей о жизни сада

-4. Организация взаимодействия МБДОУ №7 с социальными партнёрами

-5. Проведение производственных совещаний по теме повышения удовлетворённости.

- 6. Совершенствование профессиональных умений сотрудников.

-7. Расширение деятельности творческой группы учреждения.

-8. Информирование населения территории о жизнедеятельности учреждения через средства массовой информации, сайт, публикации.

-9. Выпуск и размещение информационных листков об услугах учреждения на видных местах и т. д.

 

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

Колыонского детского сада 7

________Н.А.Рользинг

Организация работы ДОУ по улучшению показателей удовлетворенности

жителей Колыонского поселения качеством дошкольного образования

 

Мероприятия

 

Сроки

ответственные

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Обеспечение общедоступности МБДОУ №7:

- Проведение мониторинга и анкетирования родителей, направленные на выяснение причин не посещения детского сада (подворовой обход, педагоги рекламируют свой труд, деятельность детского сада, о формах посещения МБДОУ, о предоставляемой льготе по родительской плате)

-Оперативная работа с социальным паспортом

контингента родителей(возраст, образование, профессии, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом, образовательные запросы родителей.

 

2. Продолжать работу по агитации открытия кратковременных групп для не посещающих детский сад; использовать экономически целесообразные формы привлечения воспитанников в МБДОУ (по гибкому графику пребывания)

Реализовать исходя из возможностей учреждения и с учётом потребностей родителей, группу удлиненного пребывания в вечернее время, в выходные дни(суббота)

3.Расширять практику предоставления льгот

по родительской плате, как формы материальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста (многодетные семьи )указать все категории льгот( РФ.)

4. Расширять формы посещения МБДОУ №7 на заявительной основе (увеличение времени пребывания воспитанников в д\с – организация работы дежурной группы).

Удлиненного режима пребывания на летний период

6.Создание более обширной при МБДОУ службы консультирования по вопросам семейного воспитания.

7.Продолжать оказывать помощь семьям, воспитывающим детей в домашних условиях через консультативный пункт МБДОУ№7, включая больше специалистов в работу консультпункта.

8.Расширять вариативные формы информирования родителей о жизни сада

9.Организация деятельности по активизации взаимодействия МБДОУ с социальными партнёрами для:

-информирования родителей о тех возможностях и услугах, которые оно предоставляет;

- о целесообразности и значимости дошкольного воспитания для успешного перехода детей на следующую ступень образования;

- агитации работы консультпукта МБДОУ№7 (план работы его помещаем в сельской библиотеке, ДК, больнице, СПК)

 

10.Проведение производственных совещаний по теме:» Деятельность МБДОУ по повышению удовлетворённости качеством образования».

 

11.Совершенствование профессиональных умений сотрудников, повышение образовательного уровня педагогических кадров через МО района, самообразования и методическую работу учреждения.

Организация работы по созданию каждым педагогом своего портфолио.

 

12.Расширение деятельности творческой группы МБДОУ по проведению мониторинга уровня достижений воспитанников;

 

13.Повышение ответственности коллектива за соблюдение дисциплины (создание положительной мотивации сотрудников, формы ( «Воспитатель месяца», «Лучший по профессии» –для всех сотрудников учреждения.)

Определение размера стимулирующих выплат педагогам с учётом уровня достижений воспитанников

 

14.Проведение опросов, анкетирования родителей по вопросу удовлетворённости качеством дошкольного образования МБДОУ,

отношения к различным проблемам

семейного и общественного воспитания.

15.Активнее вовлекать семью в воспитательный процесс дошкольного учреждения ( развивать мотивацию у родителей на выполнение общего интересного дела).

16.Активизировать «Родительскую почту» (возможность высказать замечания, предложения и т.д.)

17.Организация и проведение родительских собраний в учреждении в нетрадиционной

форме.

18.Организация воспитательно- образовательного процесса в МБДОУ №7

с учётом результатов анкетирования, опросов.

 

19.Организация родительской общественности

в образовательном процессе, в культурно-

массовых и спортивных мероприятиях.

Участие общественности в общесадовских собраниях, в работе педагогического совета ДОУ.

 

20.Продолжать пополнять и обновлять

материально-техническую базу МБДОУ

через проведение текущих ремонтных работ, путём привлечённых средств

 

21.Участие педагогов в конкурсных мероприятиях .

22.Информирование населения территории о жизнедеятельности МБДОУ№7через средства массовой информации; сайт.

 

(Повысить рейтинг сайта за счёт активности всех участников;

за счёт повышения качества постоянно обновляемой информации.

Привлечение родительской общественности к активному использованию материалов сайта МБДОУ№7

 

Обновление информационного уголка о

деятельности МБДОУ№7 в Администрации Колыонского поселения.

Выпуск и размещение информационных

листков об услугах учреждения,об успехах

и достижениях детей и т.д. на видных местах.

 

 

23.Проведение для жителей посёлка- День

открытых дверей.

24.Продолжать работу по совершенствованию развивающей среды в учреждении с использованием методов проектирования, внедрения в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий, организации инновационной деятельности, использование современных компьютерных технологий

 

 

 

Ежегодно

(весной, осенью)

 

 

 

 

 

 

В течение года

Для корректировки плана мероприятий и уточнения данных провели социальный опрос

о причине отказа от услуг ДОУ, анкетирования по различным вопросам.

Данные опроса выглядят следующим образом :удовлетворенность

организацией воспитания и обучения- 95% ,

организацией оздоровительной работы -89%,

организацией питания-100%

Опрос жителей села на выявление причин не посещаемости дошкольного учреждения (5человек):

1 причина (на мой взгляд отговорка)есть с кем сидеть дома( 65%) ;

2-жалко отдавать в детский сад (10%);

3-ребенок часто болеет (10%) ;

4- нечем платить за детский сад (15 %).

Работа по опросу проводилась в виде подворового обхода, где педагоги

свой труд, деятельность детского сада, формы посещения МБДОУ, здесь же родителям вручалась памятка с разъяснениями о предоставлении родительской компенсации

Социальный паспорт родителей ежегодно обновляется (по мере отчисления и зачисления воспитанников)

Воспитанники детского сада- это дети проживающие на территории села Колыон, проживающие в близ лежащих селах(дети из села Нижегородка,Теплая речка-подвоз)

Социальный состав и социальное положение семей воспитанников разное

(80,85%-полные семьи, 19,15%-составляют неполные семьи,30% из общего числа семей-многодетные семьи

Образовательный ценз: среднее образование-54,75% ,среднее –специальное-16,1,высшее-12,5% ,неполное среднее-16,65%.

Рабочие-57,75% ,служащие-10,1 %,интеллегенция-3,6 %,безработные-28,55 %

В детский сад осуществляется подвоз детей дошкольного возраста с близ лежащего села Нижегородка,Теплая речка, что не только увеличило процент охвата детей дошкольным образованием, но дает возможность ребенку познавать , развиваться и реализовать свои способности. Чтобы ребенок мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становиться более самостоятельным. На подвозе 1 воспитанник.

В последнее время стала показательной устойчивая тенденция спроса на адаптационные группы кратковременного пребывания

Повышенный спрос связан с увеличением значимости дошкольного образования в глазах родителей, признанием ценности дошкольного периода детства, а также с увеличением уровня рождаемости детей.

Адаптационная группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковре