Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Детский сад
Пятница, 17.05.2024, 18:37    

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Пояснительная записка 2017-18 учебный год
08.09.2017, 18:36

Учебный план МКДОУ Колыонского детского сада №7, реализующего образовательную программу дошкольного образования составлен в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;

- Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;

- Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155;

- Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (СанПиН 2.4.1. 3049 -13).

Детский сад имеет: лицензию на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (№ 0002659 Серия 42ЛО1 Регистрационный номер № 15617 от 24.12.2015г.); лицензию на осуществление медицинской деятельности (№ ЛО- 42-01-004326 от 19.04.2016 г. серия ЛО - № 0004407).

Основные направления деятельности дошкольного учреждения:

1. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

3. Приобщение к человеческим ценностям.

4. Обеспечение интеллектуального, социально – личностного, познавательно – речевого, художественно - эстетического и физического развития воспитанников.

5. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка.

6. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

7.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, её структуре и результатам освоения.

Цель: Обеспечение качественного дошкольного образования воспитанникам, отвечающего федеральным государственным образовательным стандартам.

Задачи:

1.Обеспечить эффективное введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в практику дошкольного Учреждения.

2.Осуществлять работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

3.Оптимизировать предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов воспитанников.

4. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семей, общественных организаций).

5. Совершенствовать систему подготовки воспитанников к обучению в школе в соответствии требованиями ФГОС.

Учебный план МКДОУ Колыонского детского сада №7, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, определяет объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности: основного и дополнительного.

Распределение количества непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учет этнокультурной ситуации развития детей;

-дифференциация и вариативность, которая обеспечивает использование в педагогическом процессе интегративный и индивидуальный подход;

-соотношение между обязательной частью (60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования) и частью формируемой участниками образовательных отношений ( не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

- сохранение преемственности между обязательной частью и частью формируемой участниками образовательных отношений;

-отражение специфики МКДОУ Колыонского детского сада №7:

а) учёт особенностей возрастной структуры;

б) ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном учреждении функционирует 2 разновозрастные группы (1,2 младшие подгруппы, средняя, старшая, подготовительная подгруппы): первая младшая подгруппа - 1,6 –до 3-х лет; вторая младшая подгруппа – 3-4 г.; средняя подгруппа - 4-5 лет; старшая подгруппа – 5-6 лет; подготовительная к школе подгруппа - 6-7 лет

Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, а также требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

Первая младшая подгруппа - 8- 10 мин.

Вторая младшая подгруппа – 10 - 15 мин.

Средняя подгруппа – 15 - 20 мин.

Старшая подгруппа – 20 - 25 мин.

Подготовительная к школе подгруппа – 25 - 30 мин.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности и их количество (ежедневно):

Первая младшая подгруппа – первая половина дня и вторая половина дня по подгруппам -2

Вторая младшая подгруппа – первая половина дня и вторая половина дня -2

Средняя подгруппа- первая половина дня -2

Старшая подгруппа-первая половина дня - 2 или 3

Подготовительная к школе подгруппа - первая половина дня – 3.

Общая учебная нагрузка (количество обязательной непосредственно образовательной деятельности) обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений по всем направлениям развития составляет:

Первая младшая подгруппа – 10 (ФГОС -10)

Вторая младшая подгруппа – 11 (ФГОС -11)

Средняя подгруппа – 12 (ФГОС -12)

Старшая подгруппа – 15 (ФГОС -15)

Подготовительная к школе подгруппа – 17 (ФГОС - 17).

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана и предельно допустимой нагрузке. Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Каникулы устанавливаются с 1 января по 8 января. В летний период 01.06-31.08.2017года,особое внимание уделяется оздоровлению воспитанников: пребывание на воздухе, организация экскурсий, прогулок на природу, физкультурных и музыкальных праздников, развлечений, досугов, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» и «Физическое развитие».

В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие воспитанников. Каждой образовательной области соответствуют определённые направления:

-«Социально – коммуникативное развитие» - игра, патриотическое воспитание, труд, основы безопасности жизнедеятельности;

-«Речевое развитие» - все виды речи, нормы речи – речевой этикет, художественная литература;

- «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, детское экспериментирование, знакомство с социальным миром, ребенок и мир природы;

-«Художественно – эстетическое развитие» - художественно – изобразительная деятельность, детское конструирование, музыкальное развитие;

«Физическое развитие» - все виды движений, двигательная активность, здоровье.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды непосредственно образовательной деятельности, название и содержание которых определяется

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Реализация физического и художественно – эстетического направлений занимает не менее 50% от общего времени непосредственно образовательной деятельности (без учёта части формируемой участниками образовательных отношений). На изучение данных образовательных областей отводится в неделю:

художественно- эстетическое развитие:

- музыкальное развитие (слушание музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)- первая младшая подгруппа – 2; вторая младшая подгруппа -2; средняя подгруппа -2; старшая подгруппа -2; подготовительная к школе подгруппа -2.

-художественно – изобразительная деятельность (знакомство с искусством, рисование, лепка, аппликация, конструирование) - первая младшая подгруппа – 3; вторая младшая подгруппа -3; средняя подгруппа-3; старшая подгруппа -5; подготовительная к школе подгруппа -5.

физическое развитие: (строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля мяча, метание, ползание, упражнения в равновесии, спортивные упражнения и спортивные игры, беседы о здоровом образе жизни)- первая младшая подгруппа – 2; вторая младшая подгруппа -3; средняя подгруппа – 3; старшая подгруппа -3; подготовительная к школе подгруппа -3. Третье НОД (занятие) по физическому развитию проводится на воздухе. Художественно- эстетическое и физическое развитие в непосредственно образовательной деятельности интегрируются с другими направлениями деятельности.

Реализация познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития занимает 50% от общего времени непосредственно образовательной деятельности. В непосредственно образовательной деятельности данных образовательных областей также прослеживается их интеграция.

Часть формируемой участниками образовательных отношений учебного плана обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности дошкольного учреждения и расширение области образовательных услуг для воспитанников, сюда входят 2 дополнительные общеразвивающие  программы , которые проводятся во вторую половину дня:

дополнительная общеразвивающая программа «Люблю тебя, мой край родной!» по социально-коммуникативному развитию -1 раз в неделю (четверг) в старшей, подготовительной подгруппах .

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская гномика » по художественно-эстетическому развитию - 1 раз в неделю (пятница) в старшей и подготовительной подгруппах

Через дополнительную общеразвивающую программу «Люблю тебя , мой край родной !» мы вводим дошкольников в историю родного края ,формируем гражданскую позицию растущего человека, воспитываем чувство патриотизма

Осуществляется эта работа через непосредственно образовательную деятельность, народные игры, праздники, продуктивную деятельность. Воспитываются и прививаются патриотические чувства, любовь к культурным ценностям родного края, любовь к нашей родине.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Возраст воспитанников на реализацию части формируемой участниками образовательных отношений программы с 5 до 7 лет. Периодичность проведения – 1 раз в неделю, в четверг, всего 36 занятий.

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Мастерская гномика »:

-развитие важнейшего для художественного творчества умения видеть мир глазами – творца ;

-формирование наблюдательности и внимательности ;

-предоставления свободы в отражении, доступными для ребенка художественными средствами.

Задачи, которые решаются в ходе работы :

- укрепляется познавательное отношение к миру через изобразительную деятельность ;

-формируется эмоциональная отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира ;

- развиваются творческие способности детей,

-формируются способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности ;

-укрепляется представление детей в позиции созидателя и творца .

Дополнительная общеразвивающая программа состоит из восьми блоков.

Создано социо-культурное пространство в группе, которое воспитывает в детской душе красоту и способствует творческим проявлениям .

Возраст детей с 5 до 7 лет. Периодичность проведения – 1 раз в неделю, в пятницу, всего 36 занятий.

В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана введены следующие правила:

- ребёнок, охваченный дополнительными услугами, посещает их не более двух раз в неделю;

-продолжительность дополнительного занятия соответствует продолжительности непосредственно образовательной деятельности с возрастными нормами.

Общая учебная нагрузка обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений по всем образовательным областям составляет:

Первая младшая подгруппа – 10 (СанПиН -10)

Вторая младшая подгруппа – 11 (СанПиН-11)

Средняя подгруппа – 12 (СанПиН-12)

Старшая подгруппа – 15 (СанПиН-15)

Подготовительная к школе подгруппа – 17 (СанПиН-17).

Педагогическая диагностика образовательного процесса и детского развития осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных подгрупп 3 раза в год – в начале,середине и в конце учебного года (сентябрь, январь,май). Педагогическая диагностика усвоения программных требований детьми подготовительной к школе подгруппы осуществляется воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, в апреле-мае месяце посредством фронтального контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе подгруппы, музыкальный руководитель, медицинский работник (по согласованию), и заведующая МКДОУ). Сроки проведения педагогической диагностики достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного учреждения: 11.09.2017г. – 15.09.2017г; 23.01.-26.01.2018 г ;20.05.2018г. – 29.05.2018г.

Учебный план имеет соответствующее кадровое обеспечение. Квалифицированный ценз педагогов составляет:

- первая квалификационная категория – 3 педагога- 100 %

По образованию:

-среднее специальное - 3 педагогов - 100 %

По стажу:

- 10-15 лет – 1 педагог

-26 лет и более- 2 педагога

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ, ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. АДМИНИСТРАЦИЯ И ВОСПИТАТЕЛИ МКДОУ:

-устанавливают учебную нагрузку, руководствуясь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-предусматривают сбалансированное чередование непосредственно образовательной деятельности, свободного времени и отдыха детей;

-не допускают напряжённости, поторапливая детей во время питания, пробуждения, выполнения ими каких – либо заданий;

-среди общего времени 50% времени отводят непосредственно образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% составляет непосредственно образовательная деятельность художественно- эстетического и физического развития;

-непосредственно образовательная деятельность повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность сочетается с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие » раздел «Музыка», «Физическое развитие»;

-при регуляции нагрузки на права ребёнка педагоги учитывают его индивидуальные особенности, своевременно выявляют признаки утомления;

-в середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют каникулы (01.01 по 8.01 2018 г.), во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие » раздел «Музыка», «Физическое развитие».

2. РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ОБЯЗАНЫ:

-соблюдать режим дня дошкольника: вовремя приводить ребёнка для индивидуальной работы утром;

-взаимодействовать с педагогами дошкольного учреждения по всем направлениям обучения и воспитания ребёнка;

-принимать к сведению консультации о факторах риска для здоровья их ребёнка.

3. РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

-на обучение непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности с педагогами и самостоятельной деятельности;

-на овладение родным языком;

-на занятия по дополнительным образовательным программам;

-на возможность приобретать знания, овладевать средствами и способами деятельности, использовать их в жизни.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей дошкольного учреждения крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, высокая работоспособность. Сформировалась кисть руки, мелкая мускулатура пальцев обеих рук. Владеет представлениями и навыками культуры здорового образа жизни. Разные виды самообслуживания осознаёт как деятельность, состоящую из пяти компонентов (замысел, материал, средства, действия и результат), которые выполняет, осознавая их значение для собственного здоровья. На основе развития познавательной и мотивационной сферы осознает своё социальное «Я», то положение, которое он в данное время занимает. В каждом виде самодеятельности стремится к качественному результату и адекватно его оценивает. Развито объективное понимание, что он еще не всё умеет, не всё знает. Понимает возможности и ограниченности своих психических сил («Это я смогу, а это – нет: пока еще я так не умею»). Мотивы поведения связаны с интересом к миру взрослых, со стремлением быть похожими на них. В числе значимых мотивов – интерес к новым осваиваемым видам деятельности ( ручной труд, конструирование из новых материалов и т.д.). Эмоциональная сфера ребенка связана с новыми мотивами и потребностями, содержанием детской деятельности, характером взаимоотношений с окружающими, успешностью усвоения норм и правил поведения. В результате целенаправленной работы в сотрудничестве с родителями у ребенка развилось осознание ценности родственных связей, общности семьи, наблюдаются эталоны этнического самосознания, а также осознание себя представителем района, страны. Он проявляет вежливость, послушание по отношению к взрослым, заботу о них, стремится оказывать посильную помощь в семье: способен своим поведением внести в жизнь семьи, группы доброе, полезное. Способен подчиняться правилам, может изменять поведение с учетом требований окружающих. В общении со сверстниками учитывает мнение игрового сообщества, усваивает своеобразие и ценности детской субкультуры, проявляющиеся в произведениях детского фольклора. Способен взять на себя организаторские функции и в то же время умеет выполнять роль участника, подчиняться организатору – сверстнику. Способен участвовать в беседе, используя в сложном высказывании речевые обороты. Испытывает удовлетворение от дискурсивного рассуждения, проявляет диалектичность мышления, улавливает противоречия. Развито воображение - воссоздающее и творческое. Развита память (образная, механическая, двигательная и др.). Ребенок владеет некоторыми приёмами логической памяти. Проявляет большой интерес к миру универсальных знаковых систем. Игра, труд, познание превратились в самодеятельность: ребенок может сформулировать замысел, выбрать нужный материал, подобрать необходимые для этого инструменты, осуществить целенаправленную систему преобразующих действий, получить результат и адекватно его оценить. Увлекается азартно практическим и умственным экспериментированием в разных видах деятельности. Умеет сохранять индивидуальный интерес к определенной области познания, может в него вовлекать взрослых, сверстников. С удовольствием пробует себя в разнообразных видах деятельности, предлагаемых взрослым и по своей инициативе. С удовольствием берет на себя роль доброжелательного обучающего тому, чем овладел сам. Идет процесс активного становления ценностности окружающего мира и себя как неповторимой индивидуальности.

Категория: Мои файлы | Добавил: Nina
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: