Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Детский сад
Пятница, 17.05.2024, 15:44    

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
02.10.2016, 21:51

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Возрастная категория детей.

            Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения являются общеразвивающие  группы детей дошкольного   

          возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 2 разновозрастных группы, из них:

- I младшая подгруппа с 1,6 до 3-х лет;

- II младшая подгруппа с 3-х до 4-х лет;

- Средняя подгруппа с 4-х до 5 лет;

- Старшая подгруппа с 5 до 6 лет;

- Подготовительная подгруппа с 6 до 7 лет.

             Проектная мощность 52 места, в 2016-2017 учебном году детский сад посещало 28 воспитанников, с 1 сентября 2017 г. – 27 воспитанников,

      наполняемость групп составила 10-18 воспитанников, что соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

      Программы, технологии используемые  в Учреждении

п/п

Наименование

Кто использует

Примерные программы

1

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Все возрастные подгруппы

 

 

Рабочие программы

1

«Основы безопасности детей дошкольного

возраста» / Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева,

Р.Б. Стеркина

 

 Воспитатели старшей и подготовительной

подгруппы.

2

Н.А.Рыжова  «Наш дом-природа

Воспитатели старшей и подготовительной

подгруппы.

 

 

 

Программы по дополнительному образованию

1

Дополнительная общеразвивающая  программа «Мастерская гномика».

Воспитатели старшей и подготовительной

подгруппы

2

 Дополнительная общеразвивающая программа «Люблю тебя,  край родной!»

Воспитатели старшей и подготовительной

подгруппы

       Особенности  взаимодействия педагогического коллектива с семьями и родителями .

            В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и  

           неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

            В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения  заложены следующие принципы:

    - единый подход к процессу воспитания ребёнка;

   - открытость дошкольного учреждения для родителей;

   - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

    - уважение и доброжелательность друг к другу;

   - дифференцированный подход к каждой семье;

   - равно ответственность родителей и педагогов.

            На сегодняшний день в МКДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими   

            категориями родителей:

   - с семьями воспитанников;

   - с опекаемыми семьями;

   - с неполными семьями;

   - с многодетными семьями.

            Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний,  

           развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы      

         практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: Возрождение традиций семейного    

              воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

                   Задачи:

1)    формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2)    приобщение родителей к участию в жизни МКДОУ;

3)    оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)    изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

             Система работы с родителями включает:

           - ознакомление родителей с результатами работы МКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской             

           -общественности в жизни МКДОУ;

           - ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

          - участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета.

         - целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

         - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-

         практикумах, консультациях и открытых занятиях.

            Цель: Усиление роли семьи в обучении и воспитании детей, содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении    МКДОУ, в организации образовательного процесса.

 
 

 

 

           «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей»

            Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения.

           Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

            Сотрудничество-это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

            Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с      помощью общения.

            Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть поставлена цель:

          сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и   обучение детей.

Трудности педагогов в работе с родителями определяют

целенаправленную работу по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьей.

          Эта работа состоит из нескольких направлений:

             - Нормативно-правовая база - изучение документов, выдержек из документов, определяющих особенности взаимоотношений ДОУ и       семьи, документов о правах ребенка;

           - Содержание и особенности семейного воспитания - материалы о значении семьи в развитии ребенка, о воспитании детей в различных      типах семей;

- Изучение семей и семейного воспитания - анкеты, тесты, опросные листы, беседы и др;

- Повышение педагогической культуры родителей - материалы помогающие подготовиться к общению с родителями;

- Повышение педагогической компетентности воспитателей -методическая работа с кадрами по вопросам общения с семьей;

- Наглядные материалы - иллюстративный, подборка литературы.

 

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

 
 

v     Открытость детского сада для семьи;

❖ Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

❖ Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

*Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса

 

 

 

 

 
 

Психолого-педагогическое просвещение;

  1. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;
  1. Помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности;
  1. Взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей - родительский комитет, Совет ДОУ.

 

 

  Функции работы образовательного учреждения с семьей:

*Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а  как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении;

*Восхищаться вместе с родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю свих детей;

              *Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием  

                детей;

              *Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей.

               Данную модель можно разделить на три блока:

            •  информационно – аналитический;

            • практический;

           • контрольно – оценочный;

          Информационно-аналитический блок включает:

          • сбор и анализ сведений о родителях и детях;

          • изучение семей, их трудностей и запросов;

          • выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

          Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы

педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями.

              Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов:

опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики.

            Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям:

             I - просвещение родителей, передачу информации потому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое     консультирование, информационные листы, листы-памятки);

          II - организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, те. обмен мыслями, идеями чувствами.

            Второй блок условно был назван "практическим". В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач.     

         К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги .. Их работа строится на информации, полученной при   анализе ситуации в рамках первого блока.

            Для того чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали к кому конкретно идти, если им  необходима      консультация, в начале учебного года для родителей нужно провести ряд встреч, на которых они будут иметь возможность    познакомиться и получить первичную информацию.

            Работа с семьей оценивается педагогами не по количеству мероприятий, нужно анализировать их качество и насколько они были    эффективны и помогли родителям и детям.

            Для этого вводится третий блок - контрольно-оценочный. В него включен анализ эффективности (количественной и качественной)    мероприятий которые проводятся специалистами детского сада.

          Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются:

*оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы,

*групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

               Взаимодействие с социальными партнерами  МКДОУ Колыонский детский сад №7

МБОУ «Колыонская СОШ»

- комплектование начальных классов;

- совместные семинары, педсоветы, открытые уроки;

- экскурсии детей в школы;

- совместные спортивные соревнования;

- организация экскурсий для детей и родителей;

- оказание помощи в создании мини музея в ДОУ  

2.Сельская библиоте

- организация экскурсий для детей;   

- день открытых дверей для родителей;        

- тематические досуги по произведениям детских писателей.      

3. Дом культуры

- посещение театрализованных представлений;      

- проведение конкурсов среди детского сада и первоклассниками ;        

- проведение досуговых и праздничных мероприятий.     

                    Преемственность в работе МКДОУ Колыонский детский сад №7

                                                 МБОУ «Колыонская СОШ»:

               - Координация работы по преемственности в МКДОУ и школе

               - Педагогические советы, методические объединения, семинары, «круглые столы» педагогов МКДОУ, учителей школы и         

                  родителей по актуальным вопросам

 

              - Взаимопосещение воспитателями и учителями школы школьных уроков и занятий с детьми в детском саду

 

              - Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов МКДОУ, учителей начальных классов и  учителей-предметников (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии)

              - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

              - Взаимодействие учителей школы с педагогами МКДОУ; медицинских работников по обогащению преемственных связей

             - Проведение дней выпускников в МКДОУ

             - Совместное со школой комплектование первых классов из выпускников

            - Встречи родителей с будущими учителями

           - Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии  

             школьной     жизни ребенка и адаптации

             - Родительские тренинги и игровые практикумы для родителей детей предшкольного возраста МКДОУ и родителей детей                 

               первоклассников — бывших выпускников МКДОУ

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурны

нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Вначале педагог сам знакомится с природой, культурой родного края.

Осуществляет отбор содержания для работы с детьми, особо выделяя то, что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где живут дети.

Составляет словарь-минимум тех слов, усвоение которых поможет детям понять новое содержание.

Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города и семьи со всей страной, подчеркнуть, что будет содействовать этнокультурной социальной ситуации развития детей:

- особенности природы;

- люди, которые прославили свой край трудом, достижениями в искусстве, спорте;

- люди, которые приобрели известность не только в крае, но и в стране  и за её пределами.

Демонстрируется то, что наличествует в их родном крае, но характерно для всей страны:

- охрана природы;

- труд людей;

- соблюдение традиций, связанных с празднованием знаменательных дат;

- проживание людей разных национальностей.

Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления детей, способности к обобщению, анализу.

В соответствии с содержанием примерной основной программы и содержанием той части, которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом местных условий, педагог планирует весь познавательный материал равномерно по времени,

чтобы дети получали информацию  постепенно, в определённой системе. Наиболее целесообразно использовать тематическое планирование. Темы могут быть различными по объёму познавательного материала, по сложности, а, следовательно, по длительности

изучения.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в  совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской  деятельности, в процессе экскурсий, праздников.

При проведении этой работы необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.

Важно, чтобы при проведении этой работы затрагивались, развивались и воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились.

Особое внимание следует обратить на формы работы с детьми, которые должны быть различными в зависимости от поставленной педагогом цели и предлагаемого содержания.

Периодически в течение года могут проводиться итоговые занятия, на которых воспитатель уточняет, как дети усвоили то или иное содержание и как используют его в процессе художественных видов деятельности и в их отношении к явлениям общественной жизни.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:

-  интерес детей к явлениям общественной жизни, который они стремятся выразить в свободное время, обращаясь по собственному желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации);

 - проявление детьми инициативы, действенного отношения к окружающей жизни;

- желание слушать, читать книги с общественной тематикой;

- наблюдения за детьми (как они помогают друг другу; как относятся к книгам  на основе специально созданных ситуаций и др.).

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности.

В результате психологических исследований было установлено, что интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни.

Система должна  соответствовать возможностям, а не наличествующему уровню мышления.

Наиболее эффективное влияние оказывают системы знаний, построенные по иерархическому принципу. На основе исходного понятия выводятся следующие понятия, между ними устанавливается соподчинение, своего рода субординация, которая является результатом анализируемых и обобщаемых фактов, которые ребёнок узнал ранее.

Одной из важнейших форм познания является положение, сформулированное А.В. Запорожцем, согласно которому у ребёнка в процессе предметно-чувственной деятельности могут возникать представления, которые он в образной форме отражает, например, в своих рисунках, творческих рассказах и т.п. Данный принцип систематизации знаний наиболее успешно используется при ознакомлении детей с такими областями действительности, как неживая природа, конструктивная и изобразительная деятельность.

Доказано, что непосредственно воспринимаемые свойства вещей познаются детьми с помощью сенсорных эталонов, количественные отношения – на основе усвоения меры. П.Я. Гальперин разработал специальные наглядно-словесные и словесно-логические схемы,

которые могут использоваться в работе с детьми  как средство мысленного преобразования вещей в упорядоченные множества, например, количественные отношения, но которые, как известно, не исчерпывают всего многообразия свойств и отношений

окружающей ребёнка действительности.

Для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления - очень важное значение имеет непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов.

Наглядные методы обучения разрабатываются на основе моделей, воспроизводящих скрытые свойства и связи объектов. Разработаны методы ознакомления детей с внешним обликом предметов с использованием натуральных предметов и явлений.

В таких видах работы с детьми важно придерживаться принципа систематичности, так как  природные изменения явлений часто связаны  с длительным периодом (например, смена времён года).

Практические методы руководства детьми особо важны в процессе усвоения детьми новых знаний. Существенный момент практических методов – способ постановки задачи. В одном случае детям дают готовый образец («что нужно сделать»), разъясняют и показывают способы его получения («как нужно сделать»). Возможна и другая постановка задачи, когда детям не дают готовых образцов, а сообщают лишь условия, которым должен удовлетворять сделанный ребёнком объект (постройка, рисунок и т.д.). Каким должен быть этот будущий рисунок, ребёнок определяет вначале с помощью воспитателя, а затем сам, исходя из заданных условий.

Детям могут также предоставляться модели изучаемых объектов, которые в наглядной форме не только показывают существенные связи изучаемых объектов, но и позволяют осуществлять с ними практические действия и овладевать основными способами их преобразования и применяются в тесной связи с показом картин, диапозитивов, чтением художественной литературы.

Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Развивающие ситуации способствуют развитию ребёнка, где ему предоставляются материалы для анализа, исследования, понимания причин, использования правил, проектирования, переработки информации, осмысления полученных сведений и их практического применения в жизни. У каждого ребёнка проявляются возможности обсуждать, действовать, отображать и дополнять. Ситуация может наполняться разным содержанием и продолжаться на протяжении дня, недели и даже месяца.

Исходная ситуация может быть похожа на знакомство с каким-то объектом, а может создаваться на основе каких-то событий, праздника, рассматривания иллюстраций и чтения книги. В каждой ситуации интегрируются разные задачи в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей  и виды деятельности с включением самостоятельной деятельности детей.

Социальные ситуации могут возникать спонтанно, а взрослые (педагог и родитель) подхватывают её и насыщают развивающим содержанием в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей. Взрослые могут взять инициативу в свои руки и заранее спланировать развивающую ситуацию: продумать вопросы, подготовить заранее предметно-развивающую среду, которая обеспечивает наиболее успешную реализацию учебно-воспитательных целей дошкольного образования согласно возрасту и индивидуальным условиям.

Структура ситуации может иметь форму дидактической игры, которая включает следующие компоненты:

            1.Введение в игровую ситуацию. Детям предлагается ситуация, мотивирующая их к дидактической игре.

2.Актуализация и возникновение трудностей в игровой ситуации. Актуализируется опыт, воспитатель организует предметную деятельность детей.

3.«Открытие» ребёнком (детьми) новых способов действий. Воспитатель использует проблемные методы (подводящий диалог,               побуждающий диалог), организует построение нового знания, которое фиксируется детьми в речи и знаках.

4.Включение нового материала. Воспитатель предлагает игры, в которых новый материал используется совместно с освоенным ранее. (Для развития мотивации детей к учебной деятельности в начальной школе можно поиграть «в школу».)

5.Осмысление содержания игровой ситуации. Воспитатели совместно с детьми фиксируют новый материал и задают вопросы такого типа: «Чем Вы сегодня занимались? Что узнали нового?»

Продолжительность каждой части зависит от того, на какой ступеньки обучения находятся дети (младшая, средняя, старшая,подготовительная группы).

Воспитатель изучает интересы и склонности детей, даёт советы, поощряет общение друг с другом, создаёт условия для саморазвития.

И в то же время воспитатель включается в социальную ситуацию, стремясь обогатить её содержанием.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром

В дошкольном возрасте чрезвычайно важно непрерывное накопление ребёнком культурного общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, физических, художественно-эстетических и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Воспитательное взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста становится эффективным в воспитании ребёнка при следующих педагогических условиях:

- формирования ценностных ориентиров в процессе расширения педагогической компетентности членов многопоколенной семьи;

- определение и согласование с родителями и старшим поколением семьи функций, направленных на воспитание ребёнка;

- обогащение эмоционального опыта детей в общении с представителями старшего поколения семьи.

При создании вышеперечисленных педагогических условий эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует  многообразия и вариативности содержания и форм работы, используемых в ДОУ и семье.

Модель взаимодействия старшего поколения семьи включает три компонента:

- когнитивный компонент представляет собой систему понятий, правил, норм, оценок, ценностных ориентиров, образующих представления о гармоничных межпоколенных отношениях в семье и этически скоординированном воздействии на ребёнка;

- эмоционально-мотивационный компонент представляет собой систему мотивов и чувств, определяющих позитивное отношение старшего поколения к ребёнку, его потребностям и интересам;

- деятельностный компонент представляет собой совокупность способов, методов и приёмов организации жизни и воспитания ребёнка.

Важно изменить родительскую воспитательную позицию таким образом, чтобы родители понимали ценность воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений со старшим поколением семьи; пробуждать интерес детей к знаниям и жизненному опыту бабушек и дедушек, формируя доброе и уважительное отношение к старшему поколению; вовлечь бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в детском саду путём участия их в различных мероприятиях, специально посвящённых формированию уважения к старшему поколению, проводимых на базе дошкольного образовательного учреждения  (далее – ДОУ).

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Nina
Просмотров: 1394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: