Ребёнок, который с раннего возраста знает, чем занимаются представители тех или иных специальностей, уже в детстве понимает, какой труд ему по душе, а какой - нет.
Благодаря этому, к моменту выбора профессии ему гораздо проще определиться с областью и спецификой будущей деятельности.
А ведь осознанно выбрать желаемое из множества вариантов гораздо приятней, чем промучиться с нелюбимой специальностью только потому, что в своё время не узнал, кем ещё можно стать.
Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока мы не предложим детям "примерить" на себя тот или иной труд, они не поймут, нравится им это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с профессиями ребёнок самостоятельно выполнял задания, работал (в форме игры) и видел результат своего труда.
Вот так произошло и с нашим Владиком, который после проведения акции «Каждой птичке по скворечнику» твердо решил стать столяром-плотником.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
И зовут его все... столяр-плотник.
Один из дней, которые были посвящены знакомству с рабочими профессиями, стал день - Что мы знаем о профессии «Столяра-плотника».
Мы посмотрели мультфильм о профессии «Столяр, плотник», поиграли в дидактические игры, познакомились с инструментами столяра-плотника, прочитали несколько произведений, таких как: Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», В.Маяковский «Кем быть? С. Баруздин «Кто построил новый дом», составили схему сборки скворечника.
И конечно, наш Влад был первым, кто принес из дома скворечник, который сделал вместе с папой.
А на занятии рассказал и показал, как можно смастерить скворечник.
На протяжении недели дошкольники знакомились с профессиями и пришли к выводу «Все профессии важны! Все профессии нужны!» |