УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ , ЗДРАВСТВУЙТЕ!
ХОЧЕТСЯ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Воспитание и обучение подрастающего поколения в цифровую эпоху.
"Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе каждого педагога, который стремится понять, как чувствует, думает, запоминает, творит человек в самом начале своего жизненного пути. Именно, дошкольное детство, что во многом определяет нашу "взрослую" судьбу.
Дошкольное детство-период активного познания ребенком окружающего мира, важный этап его развития с позиции социализации -ключевого вхождения в социум.
По ФГОС дошкольник, в этапе выпуска из детского сада, должен быть инициативным и самостоятельным во всех видах деятельности, активным, подвижным, уметь контролировать свои движения, выносливым, любознательным, хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли, уметь договариваться с детьми, сопереживать и радоваться успехам других, ответственным, иметь представления о здоровом образе жизни, соблюдать правила поведения, быть уважительным ко взрослым и заботиться о младших.
Повышение качества дошкольного образования тесно связано с цифровизацией образования и подготовкой подрастающего поколения к адаптации к цифровому миру.
На сегодняшний день цифровые технологии уже пришли в дошкольные учреждения, они стали частью образовательного процесса.
И играют важную роль в организации взаимодействия педагога и родителей, в самообразовании педагогов.
Использование цифровых технологий помогает нам по-новому и увлекательнее организовать и проводить образовательный процесс, преимуществами которых являются:
-увеличение восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
-позволяют выполнять совместную работу детей во взаимодействии с педагогом;
-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
-привлекает внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
-развивает у дошкольников исследовательское поведение
Самое распространенное оборудование ,которое мы используем ,это компьютер и ноутбук,(дома –смартфоны, планшеты)
На занятиях пользуясь, различными презентациями, дидактическими материалами, аудио-видеоматериалами, которые обеспечивают наглядность, способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, для детей дошкольного возраста, дети достигли следующие результаты:
- легче стали усваивают материал;
-улучшилась мелкая моторика, координация движений глаз.
-уменьшалась время, как простой реакции, так и реакции выбора;
-дети стали более целеустремлёнными и повысилась сосредоточенность;
-улучшилась у детей воображение и творческие способности ,также
наглядно-образное мышление.
Благодаря тому, что на нашей территории появилась «Точка роста» наши возможности будут намного разнообразнее.
Точка роста поможет познакомить дошкольников с более современным оборудованием, а также поможет детям быстрее адаптироваться к школьным условиям и почувствовать себя будущими школьниками.
На сегодняшний день в первом полугодии у нас запланировано совместное мероприятие «Экспериментируем вместе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЫОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7
Организация работы ДОУ по улучшению показателей удовлетворенности качеством дошкольного образования жителей Колыонского поселения
Н.А.Рользинг
Заведующий МБДОУ
Колыонский детский сад №7
Модернизация современного образования предполагает новую образовательную политику его развития, которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В этом отношении качество первой ступени общественного образования – дошкольного образования выступает важнейшей ценностью современности.
В свете современных требований к дошкольному образованию ВОПРОС КАЧЕСТВА предоставления образовательных услуг населению является одним из важных. Одна из составляющих является удовлетворенность родителей качеством услуг . предоставляемых детским садом. В рамках решения данного вопроса в нашем д/саду проводится планомерная работа . т. к. нам необходимо решить следующие задачи:
- не только сохранить имеющийся контингент, но и добиться нормативной наполняемости групп,
-повысить качество предоставляемых услуг и т д.
- внедрить новые формы дошкольного образования
Актуальность данной работы: привлечение контингента с целью максимальной наполняемости дошкольного учреждения.
ДОУ организуют свою работу в соответствии с ФГОС, который нацелен на :
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Работа спланирована с учётом продолжения работы по улучшению показателей. Каждый перечисленный раздел характеризуется названием мероприятия, сроками выполнения, ответственными
Работа организована по следующим разделам:
- 1. Обеспечение общедоступности МБДОУ №7:
*проведение мониторинга и анкетирования родителей, о формах посещения МБДОУ, о предоставляемой льготе по родительской плате
*продолжать изучение контингента родителей (социальный паспорт )
*продолжать работу по агитации открытия кратковременной группы для неорганизованных детей
- 2. Использование возможных форм службы консультирования семейного воспитания.
-3. Расширение вариативных форм информирования родителей о жизни сада
-4. Организация взаимодействия МБДОУ №7 с социальными партнёрами
-5. Проведение производственных совещаний по теме повышения удовлетворённости.
- 6. Совершенствование профессиональных умений сотрудников.
-7. Расширение деятельности творческой группы учреждения.
-8. Информирование населения территории о жизнедеятельности учреждения через средства массовой информации, сайт, публикации.
-9. Выпуск и размещение информационных листков об услугах учреждения на видных местах и т. д.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
Колыонского детского сада 7
________Н.А.Рользинг
Организация работы ДОУ по улучшению показателей удовлетворенности
жителей Колыонского поселения качеством дошкольного образования
№ |
Мероприятия
|
Сроки ответственные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
2
|
Обеспечение общедоступности МБДОУ №7: - Проведение мониторинга и анкетирования родителей, направленные на выяснение причин не посещения детского сада (подворовой обход, педагоги рекламируют свой труд, деятельность детского сада, о формах посещения МБДОУ, о предоставляемой льготе по родительской плате) -Оперативная работа с социальным паспортом контингента родителей(возраст, образование, профессии, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом, образовательные запросы родителей.
2. Продолжать работу по агитации открытия кратковременных групп для не посещающих детский сад; использовать экономически целесообразные формы привлечения воспитанников в МБДОУ (по гибкому графику пребывания) Реализовать исходя из возможностей учреждения и с учётом потребностей родителей, группу удлиненного пребывания в вечернее время, в выходные дни(суббота) 3.Расширять практику предоставления льгот по родительской плате, как формы материальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста (многодетные семьи )указать все категории льгот( РФ.) 4. Расширять формы посещения МБДОУ №7 на заявительной основе (увеличение времени пребывания воспитанников в д\с – организация работы дежурной группы). Удлиненного режима пребывания на летний период 6.Создание более обширной при МБДОУ службы консультирования по вопросам семейного воспитания. 7.Продолжать оказывать помощь семьям, воспитывающим детей в домашних условиях через консультативный пункт МБДОУ№7, включая больше специалистов в работу консультпункта. 8.Расширять вариативные формы информирования родителей о жизни сада 9.Организация деятельности по активизации взаимодействия МБДОУ с социальными партнёрами для: -информирования родителей о тех возможностях и услугах, которые оно предоставляет; - о целесообразности и значимости дошкольного воспитания для успешного перехода детей на следующую ступень образования; - агитации работы консультпукта МБДОУ№7 (план работы его помещаем в сельской библиотеке, ДК, больнице, СПК)
23.Проведение для жителей посёлка- День открытых дверей. 24.Продолжать работу по совершенствованию развивающей среды в учреждении с использованием методов проектирования, внедрения в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий, организации инновационной деятельности, использование современных компьютерных технологий
|
Ежегодно (весной, осенью)
В течение года |
Для корректировки плана мероприятий и уточнения данных провели социальный опрос
о причине отказа от услуг ДОУ, анкетирования по различным вопросам.
Данные опроса выглядят следующим образом :удовлетворенность
организацией воспитания и обучения- 95% ,
организацией оздоровительной работы -89%,
организацией питания-100%
Опрос жителей села на выявление причин не посещаемости дошкольного учреждения (5человек):
1 причина (на мой взгляд отговорка)есть с кем сидеть дома( 65%) ;
2-жалко отдавать в детский сад (10%);
3-ребенок часто болеет (10%) ;
4- нечем платить за детский сад (15 %).
Работа по опросу проводилась в виде подворового обхода, где педагоги
свой труд, деятельность детского сада, формы посещения МБДОУ, здесь же родителям вручалась памятка с разъяснениями о предоставлении родительской компенсации
Социальный паспорт родителей ежегодно обновляется (по мере отчисления и зачисления воспитанников)
Воспитанники детского сада- это дети проживающие на территории села Колыон, проживающие в близ лежащих селах(дети из села Нижегородка,Теплая речка-подвоз)
Социальный состав и социальное положение семей воспитанников разное
(80,85%-полные семьи, 19,15%-составляют неполные семьи,30% из общего числа семей-многодетные семьи
Образовательный ценз: среднее образование-54,75% ,среднее –специальное-16,1,высшее-12,5% ,неполное среднее-16,65%.
Рабочие-57,75% ,служащие-10,1 %,интеллегенция-3,6 %,безработные-28,55 %
В детский сад осуществляется подвоз детей дошкольного возраста с близ лежащего села Нижегородка,Теплая речка, что не только увеличило процент охвата детей дошкольным образованием, но дает возможность ребенку познавать , развиваться и реализовать свои способности. Чтобы ребенок мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становиться более самостоятельным. На подвозе 1 воспитанник.
В последнее время стала показательной устойчивая тенденция спроса на адаптационные группы кратковременного пребывания
Повышенный спрос связан с увеличением значимости дошкольного образования в глазах родителей, признанием ценности дошкольного периода детства, а также с увеличением уровня рождаемости детей.
Адаптационная группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковре