Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Детский сад
Понедельник, 27.01.2025, 19:51    

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Оценка деятельности ДОУ за 2016-2017 уч .год
16.06.2016, 23:13

МКДОУ Колыонский детский сад №7

            Оценка деятельности работы за 2016-2017 учебный  год

 

1. Улучшение материально – технической базы  ДОУ.

Для  осуществления образовательного процесса в  Колыонском  детском саду №7 создана материально-техническая база, достаточная для охраны и укрепления здоровья, игровой деятельности, осуществления воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка: физическому, познавательно, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому.

 Учебно- методическое обеспечение  на 70 % соответствует реализуемой программе. Имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные пособия, иллюстрированные альбомы,  дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы, хрестоматии, настольно-печатные игры, аудио, видеопособия, которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам.

Поступление бюджетных средств составило : 35000руб,

- для улучшения УМК была :

-приобретена методическая литература на сумму 3500рублей,

-произведена подписка на 5000 рублей,

-закуплены игры ,конструктор на сумму  5500 рублей,

 произведён косметический ремонт детского сада на сумму  10000 рублей. 

Спонсоры:

-Администрация поселения -  2000р на проведение Нового года                                                                                     

       -Родители  воспитанников, односельчане в течение года дарили книги, настольные игры, канцелярские товары, краску  на сумму 10000 руб                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2. Эффективность деятельности ДОУ.

- Охват дошкольным образованием по населённому пункту   от 1 ,6 до 7 лет – 80%

-Качество функционирования ДОУ:

*выполнение плана по посещаемости (%)- 91%

3.Здоровьесберегающая деятельность

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим ДОУ и педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

 В нашем детском саду ведется работа по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей. Разработана программа оздоровления детей «Будь здоров!» целью, которой является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, самосовершенствование их физического развития. В каждой группе оборудован физкультурный уголок со спортивным оборудованием, для реализации двигательной активности детей. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой. Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима. Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий, босохождение по шиповым коврикам, полоскание горла кипяченой водой после приема пищи, солнечные и воздушные ванны, обливание ног водой в летний период, дыхательная гимнастика. Одной из форм работы являются занятия с использованием тренажеров: «Беговая дорожка», «Велотренажёр». Занятия проводятся 2 раза в неделю подгруппами. В процессе работы на тренажёрах развиваются физические качества сила, быстрота движений, ловкость, выносливость. Стало традицией проводить такие праздники и развлечения, как «Здоровей-ка», «Красный, жёлтый, зелёный», «Спорт – это здоровье, сила, красота, смех», «А ну - ка, папы».

По мере проведения районных соревнований для дошкольников мы принимаем в них активное участие. 4 воспитанника зарегистрированы на сайте  для дальнейших сдач норм ГТО

Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

- анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению- в детский сад";

-  пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду  вместе с мамой (бабушкой);

- изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

- щадящий режим.

Адаптация детей к детскому саду у детей проходит в легкой степени. Динамика по сохранению и укреплению здоровья детей положительная. Каждый год отмечается повышение группы здоровья воспитанников и на протяжении всего времени пребывания в детском саду она сохраняется.

Группа здоровья

Количество воспитанников в детском саду:

 1 группа- 85 %воспитанников,

 2группа -15% воспитанников

Индекс здоровья по детскому саду составляет -  88  %

Лето вносит большие перемены в организацию образовательного процесса в дошкольном учреждении. С детьми проводятся подвижные и хороводные игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Берегите Землю», «Праздник воды», формы организации – в основном коллективные.

 Работа детского сада в летний период имеет свою специфику, потому что дети практически весь день проводят на свежем воздухе. Утренний прием детей, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в теплое время проводим на улице. Во время экскурсий дети активно двигаются, дышат чистым воздухом, бегают босиком по траве. Особое место в укреплении здоровья воспитанников отводится организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период в условиях дошкольного образовательного учреждения. Это обусловлено, прежде всего, тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщен активной двигательной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать в системе физического воспитания оздоровительные силы природы.

Активная и многообразная двигательная деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе способствуют укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, воспитанию потребности в реализации двигательных возможностей.

Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медсестра, заведующий. Случаи травматизма среди детей и сотрудников  в  детском саду отсутствуют.

 В детском саду осуществляется постоянный контроль за физическим воспитанием детей. Динамичное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физического воспитания осуществляется не только при плановых профилактических осмотрах детей врачами районной поликлиники и медицинской сестрой ДОУ, но и заведующей ДОУ. Нами осуществляется медико-педагогический контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно- гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра", "Уроки Светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

 Воспитатели проводят диагностику развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на  совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

На семинарах, педагогических гостиных рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными детьми", "Связь физического и нервно-психического развития", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских встречах, консультациях, посредством использования наглядных средств (санбюллетений, экранов заболеваемости детей), привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях.

4.Использование современных информационных технологий в управление ДОУ:

* Наличие электронной почты – kolyon-sadik@mail .ru

*Наличие сайта  - http://kolyon-sad.ucoz.ru/

*  АИС

* Доу банк

* КПМО  и др.

Внедрение информационных систем позволяет:

  • повысить производительность труда за счет автоматизации деятельности руководителя образования;
  • иметь оперативную информацию обо всех участниках образовательного процесса;
  • экономить время для принятия управленческих решений;
  • экономить ресурсы (финансовые, кадровые и др.);
  • оперативно и своевременно отвечать на запросы вышестоящих органов (трудозатраты снижаются в 6-8 раз);
  • эффективно планировать работу образовательного учреждения, исходя из результатов анализа;
  • освободить руководителя от монотонной работы по механическому подсчитыванию, а также предупредить возможность возникновения арифметических ошибок;
  • повысить качество образования на основе объективной и оперативной информации;
  • использовать большие объемы статистической информации управленцами для анализа и принятия правильного управленческого решения.

Нашим педагогам в их  работе информационные технологии  помогают в :

1. Подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

2. Подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

3. Обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

4. Оформлении документации, отчетов. С помощью компьютера можно не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских встреч.

6. Оформлении наглядных консультаций, буклетов, визитных карточек;

7. Оформлении анкет и других диагностических бланков для родителей;

8. Оформлении «родительских уголков» и информационных стендов;

       9. В поисках новых продуктивных форм взаимодействия с семьями          

          воспитанников.

5.Качество образовательного процесса:

Физическое развитие                    Социально-коммуникативное развитие

Высокий-64%                                    Высокий-66%

Средний-34%                                    Средний-34%

Низкий-2%                                       Низкий---------

 

Познавательное развитие              Речевое развитие

 

Высокий-15,4%                                 Высокий-13,4%

Средний-82,6%                                 Средний-84,6%

Низкий-2%                                       Низкий-2%

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Высокий-50%

Средний-50%

Низкий------

                                         По Учреждению:

                                           Высокий-41%

                                          Средний-57%

                                          Низкий-2%

 

 

6. Результативность деятельности ДОУ

 

Участие педагогов в конкурсном движении 2015-2016 уч.год

Мероприятие

Ф.И.О. педагога

Тема выступления и др.

Дата

Международный конкурс творческих работ (НОУ ДПО «Экспертно-методический центр»,  город Чебоксары

Батищева Н.А.

Подготовка  призера  (Рисунок с  сопровождаю

щим  описанием)

15.02.2016 г

Районный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников  дошкольного образования

 

 

 

 

 

Батищева Н.А.

 

Крампина Н.В.

 

 

 

 

«Изобразительная деятель

ность,как средство развития речи дошкольников »

«Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средством игровой деятельности»

 

24.02.2016 г

 

 

 

 

 

 

 

Межрайонный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников

ДОУ

Батищева

Н.А.

«Изобразительная деятель

ность,как средство развития речи дошкольников »

 

17.03.2016г

 

Участие в   конкурсах дошкольников

Дошкольники ДОУ  за 2015-2016 учебный год приняли активное участие в различных конкурсах различного уровня. 

Название  конкурса

Уровень 

Ф.И.О. педагога и

воспитанника

Результат конкурса

 

Дата

 

 

-ярмарка-продажа «Урожай 2015»

 

 

Районный

 

 

Родители и сотрудники ДОУ

Благодарственное письмо

 

 

Ссентябрь 2015 г

 

-«Путешествие с Мигал Мигалычем  Светофоровым»

 

Всероссийский

(г.Рязань)

 

4 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

Крампина Н.В.,

Савина Г.П.

Диплом участника

Октябрь 2015г

 

-«Мама – это лучик света!»

Областной

4 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

Крампина Н.В.,

Савина Г.П.

Благодарственное письмо

 

Ноябрь 2015

-«Новогодние чудеса»

Всероссийский

(г.Барнаул)

4 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

Крампина Н.В.,

Савина Г.П.

Дипломы 1,2,2,3 места

Декабрь2015

-«Рождественский букет»

Районный

8 воспитанников.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

Крампина Н.В.,

Савина Г.П.

грамота

(декабрь 2015

«Под снежным покрывалом»

Всероссийский

(г.Барнаул)

4 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

Крампина Н.В.,

Савина Г.П.

Дипломы 1,1,2,3 места

Январь 2016

«Парад новогодних елочек»

Международный

(г.Чебоксары)

Батищева Н.А.

 

Диплом 2 место

Февраль 2016

-«Мир моими глазами»

Всероссийский

(г.Барнаул)

4 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

Крампина Н.В.,

Савина Г.П.

Дипломы 1,2,2,3 места

Февраль

2016

-«Пасха-2016»

Всероссийский

(г.Барнаул)

4 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

Крампина Н.В.,

Савина Г.П.

Дипломы 1,1,2,3 места

Апрель

2016

«Знаем мы от А до Я правила дорожные»

Районный

2 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

 

Грамота

22.04.2016

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

 

 

 

«Мир моими глазами:родная природа»

 

 

 

 

 

Районный

 

 

 

 

 

Всероссийский

(г.Барнаул

 

 

 

 

 

4 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

 

 

 

 

4 воспитанника.

Воспитатели :

Батищева Н.А.,

Крампина Н.В.,

Савина Г.П.

 

 

Почетная грамота  1 место

 

Диплом 1,1,2,2место

 

 

 

30 мая

2016г

 

Май

2016

 

 

 

В течение года принимали активное участие в районных  методических объединениях (за год 4 методических объединения ,выступали с вопросами:

1 заседание

Тема: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Вопрос: Изучение уровня мотивационной готовности педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;

2 заседание

Тема:Развитие познавательно-речевой деятельности.

Вопрос:Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

3 заседание

Тема: Инновационные технологии в методической работе

Вопрос:Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ;

4 заседание

Тема: Качество реализации образовательной программы ДОУ в условиях реализации ФГОС

Вопрос:Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС

7. Внешняя оценка деятельности ДОУ.

   За отчетный период были проведены проверки :

-по пожарной безопасности( Нарушений не выявлено);

-внеплановая документарная проверка Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности(Нарушений обязательных требований ,установленных муниципальными правовыми актами не выявлено);

-Прокуратура района «Проверка официальных сайтов Учреждения»,                

                                                                                замечания устранены.

- ведению документов. Замечаний нет.

 

 Взаимодействие с социумом:

- взаимодействие со школой:    

- составление плана работы на учебный год, заключение договоров,

- проведение совместных родительских встреч,

- ознакомление с программами детского сада и школы,

- совместная подготовка и проведение досугов ,праздников, развлечений,

- шефская работа,

-совместная работа по изготовлению и оформлению скворечников, кормушек,

-подготовительные занятия на базе школы,

-мониторинг «Школьная готовность».

- взаимодействие с домом культуры и библиотекой;

- участие в мероприятиях и праздничных датах; (день Матери, день пожилого человека, день Победы, день Детства),показ представлений –кукольного театра в рамках года кино (ДК)

- участие в викторинах, конкурсах ,  экскурсии, викторины «Герои мультфильмов у нас в гостях» ,  «Герои книг на мультипликационном экране» в рамках года кино (Сельская библиотека)

 

8.Сотрудничество с семьей:

 В структуре сотрудничества : 

-знакомство родителей с нормативно-правовой базой ДОУ

( Устав, программа, ФГОС, закон об образовании и др);

-педагогическое просвещение родителей через родительские встречи;

- индивидуальные и групповые консультации;

- информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ;

-включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через Дни открытых дверей, к проведению отдельных занятий, демонстрацию личностных достижений воспитанников, участие в досугах и праздниках и др.);

-привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе родительского комитета; 

-работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации; Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

- родительские встречи;

- консультации;

-изготовление поделок в кругу семьи ;

- совместные выставки, рисунки, участие в праздниках;

-творческие вечера, встречи;

-дни открытых дверей, совместные досуги.

Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества

9.Организация питания.

Рациональное питание детей дошкольного возраста необходимое условие  их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития. Правильное построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Активное участие в обеспечении детей полноценным питанием принимают медицинский работник, повар и, безусловно, воспитатели. Организатором питания является  ИП «Силантьева  Е.Н».

Выполнение натуральных норм питания на 1-го ребенка  за 2016  (в %)

Наименование продуктов

% выполнения

хлеб

100

молоко

100

масло раст.

100

масло слив.

100

мясо говяд.

100

курица

100

сахар

100

макар.изд.

107

крупа

100

картофель

113

овощи

100

фрукты

90

сок

112

Кондит.изд.

100

рыба

101

сухофрукты

100

Яйцо                                                 

100

Мука

100

творог

103

сыр

111

колбаса

127

 сметана

100

 

 

 

 Средняя стоимость детодня-   89,80

Результаты проверок  бракеражной комиссии, бухгалтера дали положительный результат. Нарушений не выявлено.

 

10.Управление ДОУ.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется  по принципу единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения в соответствии с Уставом МКДОУ являются:

- общее собрание,

-  педагогический совет,

-  родительский комитет

Для организации деятельности учреждения используется несколько видов планирования. Во-первых, это годовой план работы. Он состоит из нескольких разделов:

Анализ образовательной работы за прошлый учебный год;

Задачи воспитательно-образовательного процесса на новый учебный год;

План методической работы с кадрами;

План контроля состояния образовательной работы с детьми;

План мероприятий, проводимых с детьми;

План административно-хозяйственной работы.

План достаточно подробно раскрывает каждое из обозначенных направлений, дается описание мероприятия, сроки его проведения, ответственные за проведение лица.

На основании мероприятий Годового плана составляется текущее планирование, в которое входят мероприятия, предлагаемые Управлением образования, а также внеочередные и текущие вопросы. План на следующий месяц составляется до 25 числа текущего месяца.

В каждой возрастной группе деятельность организована на основании Плана воспитательно-образовательной работы. Здесь воспитатели прописывают направления деятельности, тематику и содержание  НОД  с детьми, методы и формы работы с родителями.

Методическая работа в учреждении построена на разнообразных  формах, это:

Курсы повышения квалификации;

Практические семинары;

Работа в творческих группах;

Конференции;

Индивидуальные и групповые консультации;

Методические выставки;

Методический и педагогический совет.

На учебный год было запланировано и проведено 4 педагогических совета, производственные совещания, консультации, коллективные просмотры НОД, семинары – практикумы, постоянно действующий семинар «Мы работаем по ФГОС» и др.

 

В  этом учебном году использовались в работе  оперативный ,тематичес

кий ,фронтальный  контроль.

Проводилась   большая работа по контролю за удовлетворенностью качеством образования, , по соблюдению учебной нагрузки, соблюдению режима дня и др.

 

 В целом педагогический коллектив со всеми поставленными задачами справился.

На летний период запланирована доработка над разделами ,где возникали какие-либо проблемы.

 

 

 Заведующая МКДОУ Колыонский детский сад №7

                                                                                                    Н.А.Рользинг

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Nina
Просмотров: 651 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: