МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ПРИКАЗ
«14» июня 2013 года № 462
Москва
Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией
Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный № 23821).
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Министр Д.В. Ливанов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «14» июня 2013 г. № 462
ПОРЯДОК
проведения самообследования образовательной организацией
Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет),
Самообследование проводится организацией ежегодно.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
-планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
-организацию и проведение самообследования в организации;
-обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
-рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет для дошкольных образовательных организаций составляется - по состоянию на 1 августа текущего года.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Размещение отчетов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются дошкольными образовательными организациями - не позднее 1 сентября текущего года.
1[1] Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
**************************************************************************************************************************************************
Отчет о самообследовании за 2016/2017 учебный год
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Колыонский детский сад №7 за 2016-2017 учебный год
I Аналитическая часть
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Колыонский детский сад №7 введено в эксплуатацию в 1968 году.
Ближайшее окружение: МБОУ Колыонская СОШ, больница,сельская библиотека,дом культуры.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Детский сад посещает 27 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Количество групп - 2. Из них:
1 - группа общеразвивающей направленности для детей с 1,6 до 4 лет
1 - группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 7 лет
Количественный состав групп:
I младшая подгруппа- 4 воспитанника;
II младшая подгруппа -5 воспитанников;
средняя подгруппа - 4воспитанника;
старшая подгруппа – 8 воспитанников
подготовительная подгруппа - 6 воспитанников.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Все группы с 12 часовым пребыванием детей работает с 8.00 до 20.00
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1.Система управления организации
Управление МКДОУ Колыонским детским садом № 7 осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МКДОУ представлена:
* Общее собрание работников
* Педагогический Совет ДОУ
* Родительский комитет.
Административное управление ДОУ осуществляет заведующая МКДОУ, основной функцией которой является координация образовательного процесса, управление всеми видами деятельности ДОУ, осуществление контроля за выполнением основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечение создания условий для укрепления здоровья детей, координирует деятельность административного штата ДОУ.
Педагогический совет МКДОУ принимает локальные акты учреждения (Положения, правила, инструкции).
Интересы трудового коллектива представляет Общее собрание.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Вывод: МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование
2. 2.Образовательная деятельность
1.2.1. Содержание образовательной деятельности
В МКДОУ реализуются образовательная программа дошкольного образования и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В учреждении осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФГОС ДО. Программа включает в себя образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались различные парциальные программы и методики:
Дополнительное образование воспитанников.
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников по следующим приоритетным направлениям: физическому, эстетическому:
- «Мастерская гномика»
- «Люблю тебя,мой край родной!»
На каждый вид дополнительного образования разработан план, и дополнительная общеобразовательная программа, ведется анализ их эффективности.
Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :
§ МБОУ Колыонская СОШ
§ Больница
§ Сельскаяя библиотека
§ Дом культуры
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество со школой . Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальных классов, воспитанников дошкольного учреждения и их родителей.
2.2.2 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ Колыонский детский сад №7 строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
§ повышение педагогической культуры родителей;
§ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
§ изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
§ групповые родительские встречи, консультации;
§ проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
§ анкетирование;
§ наглядная информация;
§ показ НОД для родителей;
§ выставки совместных работ;
§ посещение открытых мероприятий и участие в них;
§ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
2.2.3 Качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами : четыре воспитателя, музыкальный руководитель. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
2.4. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, библиотека, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет,кухня,спальни.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, физкультурную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Активное участие в создании предметно-развивающей среды и уюта в группах принимают родители. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером, ксероксом, сканером, диапроектором, двумя телевизорами,магнитофоном.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор и оснащен набором медикаментов. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
МКДОУ курирует фельдшер сельской больницы, который осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по адаптации детей к условиях детского сада
Проводятся профилактические мероприятия:
Медсестрой ДОУ:
§ осмотр детей во время утреннего приема;
§ антропометрические замеры
§ анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
§ ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
§ Качество методической работы;
§ Качество воспитательно-образовательного процесса;
§ Качество работы с родителями;
§ Качество работы с педагогическими кадрами;
§ Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
№
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.
|
Образовательная деятельность
|
|
1.1
|
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
|
27 человек
|
1.1.1
|
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
|
27человек
|
1.1.2
|
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
|
13 человек
|
1.1.3
|
В семейной дошкольной группе
|
0 человек
|
1.1.4
|
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
|
0 человек
|
1.2
|
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
|
|
|
4 человека
|
1.3
|
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
|
23человека
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
|
|
|
|
|
100%человек
|
1.4.1
|
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
|
100%человек
|
1.4.2
|
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
|
0%человек
|
1.4.3
|
В режиме круглосуточного пребывания
|
0%человек/
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
|
0человек
|
1.5.1
|
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
|
0%человек
|
1.5.2
|
По освоению образовательной программы дошкольного образования
|
100%человек
|
1.5.3
|
По присмотру и уходу
|
100%человек
|
1.6
|
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
|
день
|
1.7
|
Общая численность педагогических работников, в том числе:
|
3человека
|
1.7.1
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
|
0%человек
|
1.7.2
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
|
0%человек
|
1.7.3
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
|
100%человек
|
1.7.4
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
|
100% человек
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
100%человек
|
1.8.1
|
СЗД
|
0%человек
|
1.8.2
|
Первая
|
100%человек
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
100%человек
|
1.9.1
|
10 лет
|
20%человек
|
1.9.2
|
Свыше 30 лет
|
80%человек
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 40 лет
|
0%человек
|
1.11
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 50-55 лет
|
80%человек
|
1.12
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
100%человек
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
|
1.14
|
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
|
1человек/8,1человек
|
1.15
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
|
|
1.15.1
|
Музыкального руководителя
|
нет
|
1.15.2
|
Инструктора по физической культуре
|
|
1.15.3
|
Учителя-логопеда
|
нет
|
1.15.4
|
Логопеда
|
нет
|
1.15.5
|
Учителя-дефектолога
|
нет
|
1.15.6
|
Педагога-психолога
|
нет
|
2.
|
Инфраструктура
|
|
2.1
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
|
|
2.2
|
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
|
8кв. м
|
2.3
|
Наличие физкультурного зала
|
|
2.4
|
Наличие музыкального зала
|
|
2.5
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
|
|
|